Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МАОУ «ОШ №5»обеспечивает условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, согласно Федерального закона от 24 ноября1995 г. №181-ФЗ (ред. от 29 июля2018 г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статья 14 «Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации».Специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления, обучения в образовательной организации.

Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций тПМПК.Система обучения обучащихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в случае их поступления вобразовательную организациюосуществляется в общих классах.Школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование.

В случае необходимости в школе проводятся консультацииродителей (законных представителей)инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по вопросам приема и обучения вобразовательной организации. Во время проведения промежуточной и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляется отдельная аудитория, увеличивается продолжительность аттестации, присутствует ассистент для оказания технической помощи, аттестация проводятся в письменной форме.

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в случае их обучения в нашейобразовательной организациипредполагает: контроль за графиком учебного процесса и выполнением аттестационных мероприятий, обеспечение учебно-методическими материалами в доступных формах, организацию индивидуальных консультаций для обучающихся-инвалидов, индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения, составление расписания занятий с учетом доступности среды.

Социальное сопровождение инклюзивного образования инвалидов включает в себя вовлечение в школьное самоуправление, организация досуга, летнего отдыха.

В школе созданы условия для получения образования обучащимися с ограниченными возможностями здоровья и обучающимися-инвалидами (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»). Созданная доступная среда достаточна для обеспечения возможности беспрепятственного доступа обучающихся и лиц с ограниченными возможностями здоровья вобразовательную организацию.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут получить образование по основным образовательным и адаптированным программам начального, основного и среднего образования.

Для сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в школе имеются педагог-психолог, социальный педагог, медицинская сестра, классные руководители, осуществляющие мероприятия по социальной и психологической адаптации данной категории обучающихся. Обучение данных лиц организуется совместно с другими обучающимися.

Таким образом, школа готова к реализации требований к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями. Доступная средаобразовательной организациипозволяет получить достойное и качественное образование людям с ограниченными возможностями.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийные комплексы (проектор и экран),

- плазменные панели,

- ноутбуки ученические,

- документ-камера, веб-камеры,

- МФУ,

- наушники с микрофоном.

Вучебных кабинетах, находящихся на первом этаже здания школы, увеличены дверные проёмы, что позволяет свободно передвигаться детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательной системы.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий в образовательной организации оборудованы кабинеты спортивный зал,многофункциональная спортивная площадка, школьныйстадион.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью). Информационно-библиотечный центр осуществляет информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех участников образовательного процесса. Специального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут использовать ресурсы школьного информационно-библиотечного центра на общих основаниях.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивная базаобразовательной организацииотвечает требованиям доступности надежности прочности и удобства.

Спортивный зал находится на первом этаже здания школы, что обеспечивает беспрепятственный проход лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательной системы, так как крыльцо оборудовано пандусом.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья установлен порядок освоения дисциплины на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

Обучение организовано по адаптированным образовательным программам -Вариант 5.1, Вариант 7.1, Вариант 8.1.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

·На территории образовательной организации обустроена стоянка автотранспортных средств для инвалидов

·Вход в школу оборудован пандусом

·При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

·Вучебных кабинетах, находящихся на первом этаже здания школы, увеличены дверные проёмы

·На первом этаже находится санитарно-гигиеническое помещения для инвалидов.

·В помещении образовательной организации имеется специальное кресло-коляска

·Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья предоставляется сопровождающее лицо

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МАОУ «ОШ №5 г. Асино» Томская область (скачать) (посмотреть) (текст документа)
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ объекта социальной инфраструктуры К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ МАОУ «ОШ №5 г. Асино» Томская область (скачать) (посмотреть) (текст документа)
АНКЕТА (информация об объекте социальной инфраструктуры) К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ МАОУ «ОШ №5 г. Асино» Томская область (скачать) (посмотреть) (текст документа)
план устранения недостатков НОКО в 2024 г (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двухразовое питание.

Специальные условия охраны здоровья

Здание МАОУ «ОШ №5» оборудовано современными системами безопасности – кнопка тревожной сигнализации, АПС, ПАК «Стрелец-Мониторинг», в кабинетах повышенной опасности и по всей школе имеются и поддерживаются в состоянии полной готовности первичные средства пожаротушения (огнетушители, пожарные рукава, шкафы, щиты, ящики, и т.д.). Имеются планы эвакуации, информационные табло (указатели выхода), таблички и указатели для сигнализации об опасности. Благоустроена пришкольная территория (ограждение, выложено плиточное покрытие).

В школе созданы все условия для охраны здоровья обучающихся. Отопление, вентиляция здания школы соответствует гигиеническим требованиям. Соблюдается режим проветривания. Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение. Светопроемы учебных помещений оборудованы жалюзи светлых тонов или пропускающими свет шторами.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе функционирует ПМПК, работает специалисты сопровождения: педагог-психолог. Имеется специализированный кабинеты психолога.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Организуются мероприятия, направленные на предотвращение детского травматизма, проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.Хочу такой сайт

Все работники образовательного учреждения ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.

Все педагогические работники и администрация школы ежегодно проходят курсы повышения квалификации по программе «Обучение приёмам оказания первой медицинской помощи пострадавшим».

В период карантина все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств, а так же проводится кварцевание учебных помещений. Режим проветривания помещений соблюдается (согласно графику проветривания).

Медицинское обслуживание в школе осуществляется на основании:

- лицензии на осуществление медицинской деятельности ОГБУЗ «Асиновская РБ»;

- договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся;

- договора безвозмездного использования комнаты для размещения медицинского школьного кабинета с ОГБУЗ «Асиновская РБ».

Основная цель медицинского обслуживания в школе – это контроль состояния здоровья обучающихся, оказание первой медицинской помощи.

Медицинская сестра: Демидова Наталья Александровна.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе с инвалидностью и сограниченными возможностями здоровья. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

2. Исключён доступ обучающихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

4. Приказом по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет.

http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»

http://window.edu.ru- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://school-collection.edu.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

https://edu.gov.ru/Министерство просвещения Российской Федерации

http://www.uznai-prezidenta.ru/- Детский сайт Президента Российской Федерации

http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников

http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика

http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал

http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал

http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям

www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»

http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В образовательной организации отсутствуют обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В образовательной организации отсутствуют общежитие, интернат

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежитие, интернат

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».