Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике 8 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа элективного учебного предмета «Практикум по
математике» составлена в соответствии с учебным планом.
Данный курс систематизирует содержание учебных предметов Алгебра и
Геометрия и служит подготовительной базой для учащихся 7-8 класса при
подготовке к государственной итоговой аттестации. Рабочая программа
разработана на основе учебно-методического пособия «Математика подготовка к
ОГЭ», издательства «Легион» под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Калабухова.
Характерной особенностью данного элективного учебного предмета является
систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и
навыков по основным темам.
Курс предполагает теоретические и практические занятия. Особое внимание
будет уделено изучению критериев оценивания и оформлению решения и ответа в
каждой задаче.
Цели программы: формирование у всех учащихся базовой математической
подготовки, составляющей функциональную основу основного общего
образования.
Задачи программы:
 систематизировать знания и умения, необходимые для применения в
практической деятельности, а также для продолжения образования, проверяемые в
ходе проведения ОГЭ;
 формировать устойчивые навыки в решении задач базового уровня,
обеспечить целенаправленную подготовку учеников к итоговым испытаниям;
 совершенствовать умение выполнять задания на заданную тему, отработка
вычислительных навыков;
 проводить систематическую коррекционную работу
с учащимися с
низким уровнем способностей к усвоению учебного материала;
 рассмотреть основные типы задач, входящих во вторую часть КИМов
ОГЭ для учащихся, желающих подготовиться более тщательно, имеющих
достаточно знаний для усвоения более трудного материала по алгебре и геометрии.
На занятиях по математике учащиеся учатся ясно мыслить и четко
высказывать мысли, работать по различным
алгоритмам, использовать
математический язык для краткой и лаконичной записи рассуждений, творческому
мышлению, умению применять теоретические знания по математике в различных
жизненных ситуациях.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели (1 час в неделю).
Рабочая программа ориентирована на повторение содержательно-методических
линий учебного предмета «Математики» за 5-8 класс: алгебраические выражения,
функции, уравнения и неравенства, и геометрии.
Рабочая программа составлена с учётом особенностей классов.
В 8-х классах 43 учащихся, из них 31 с низким уровнем способностей к
усвоению учебного материала, 5 учащихся показывают средние результаты.
Таким образом, большая часть учащихся нуждается в занятиях с целью
устранения трудностей в изучении математики, также имеются учащиеся, которым

необходимы индивидуальные занятия, так как данные учащиеся потенциально
могут показать высокие результаты на ОГЭ.
Информационный материал подобран с учётом особенностей класса,
сочетается с активными формами работы, которые позволят учащимся повысить
уровень знаний и умений, необходимых для успешной сдачи экзаменов.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать
собственные рассуждения;
- применять изученные алгоритмы для решения задач, уравнений, систем
уравнений, неравенств, систем неравенств;
- уметь отличать экзаменационные задания различных типов и выполнять
эти задания за определенное время: с кратким ответом (задания типа 1-20 базового
уровня), с развернутым ответом (21-24 – повышенного уровня сложности, 25-26
высокого уровня сложности);
- выработать стратегию подготовки и сдачи ОГЭ в соответствии с целями,
которые учащиеся ставят перед собой;
- уметь оценивать свою экзаменационную работу по следующим
параметрам: общее число правильно решенных заданий, типы заданий и
количество баллов за каждое задание, уровень сложности (базовый, повышенный).







№/п
1
2
3
4
5

В ходе занятий курса используются следующие методы, приёмы и
формы работы:
лекции учителя с различными видами заданий;
составление обобщающих таблиц и опорных схем;
самостоятельная работа учащихся;
самостоятельный отбор материала;
работа в группах;
работа с пакетами КИМов.

Учебно-тематический план
Тема раздела
Кол-во
часов
Вычисления и преобразования.
10
Уравнения и неравенства.
5
Функции.
5
Геометрия.
10
Учебно- тренировочный тест ОГЭ
4
34
ИТОГО

Содержание материала
Введение. Кодификатор ОГЭ, спецификация ОГЭ, структура и содержание
КИМов, критерии оценивания, демоверсия.

Вычисления и преобразования. Действия с натуральными числами. Действия
с десятичными дробями. Процент. Нахождение процента от числа. Положительные
и отрицательные числа. Арифметические действия с ними. Обыкновенные дроби.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Смешанные числа. Умножение и деление обыкновенных дробей. Степень с целым
показателем. Свойства степени. Преобразование алгебраических выражений.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. Линейные,
квадратные, рациональные уравнения и неравенства. Анализ практической
ситуации, приводящей к неравенству. Метод интервалов. Системы уравнений и
неравенств.
Функции. Чтение графиков, изображающих изменение некоторой величины в
зависимости от времени, температуры, скорости движения и т.п. Построение
графиков функций, заданной формулой.
Геометрия. Признаки параллельных прямых. Решение прямоугольного
треугольника. Признаки треугольников. Описанная и вписанная окружности
треугольника.
Учебно-методическое обеспечение программы.
1. Примерная программа основного общего образования.
2. Учебно-методическое пособие «Математика
подготовка к ГИА-9»,
издательства «Легион» под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Калабухова.
3. Алгебра 8. Тематические тестовые задания к итоговой аттестации / Ю.А.
Глазкова, М.Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

4. Алгебра 8: Учебник для общеобразовательных учреждений. Ш.А Алимов,
Ю.М Колягин и др. – М.: «Просвещение», 2013.
5. Геометрия 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С
Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: «Просвещение», 2013.
Материалы, размещенные на сайтах.
-Математика. Открытый банк заданий ГИА 2014. http://www.mathgia.ru,
www.fipi.ru;
- документы,
регламентирующие разработку КИМов для государственной
итоговой аттестации по математике 2014г. (кодификатор элементов содержания,
спецификация и демонстрационный вариант экзаменационной работы);
- перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к экзамену.
- www1.ege.edu.ru/
-www.alleхlarin.ru
- http://sdamgia.ru/

№
п/п

Тема

Колво
часо
в

Оборудование

Виды учебной деятельности

1. Вычисления и преобразования (24 часов)
Распечатки заданий
Повторение арифметических действий,
из Открытого банка
сочетая устные и письменные приёмы
заданий
(учебно – тренировочные задания http://www.fipi.ru,
базовый уровень).
сдам ОГЭ

1-3

Арифметические
действия.

3

4-6

Преобразование
буквенных выражений.

3

Учебнометодические
пособия

Вычисление значений числовых и
буквенных выражений, осуществляя
необходимые
подстановки
и
преобразования; работа с формулами
(учебно – тренировочные задания –
повышенного уровня).

7-8

Решение простейших
текстовых, практикоориентированных
задач.

2

Распечатки заданий
c портала
www.alleхlarin.ru

Решение задач на проценты, смеси и
сплавы, движение, работу, простейшие
практико-ориентированные задачи
(учебно – тренировочные задания повышенного уровня).

9-11

Уравнения.

3

12-14

Неравенства.

3

Формы
промежуточного
контроля

2. Уравнения и неравенства (18часов)
Распечатки заданий
Повторение
способов
решения
c портала
рациональных,
иррациональных
www.alleхlarin.ru
уравнений, уравнений с модулем (учебно
–тренировочные задания –базовый уров.).
Учебнометодические
пособия

Решение рациональных, иррациональных
неравенств.

Тест

15-16

Системы уравнений и
неравенств.

2

17-18

Диаграммы и графики.

2

19-21

Функции, их графики и
свойства.

3

22-24

Параллельные прямые
и
углы.
Вычисление элементов
прямоугольного
треугольника.

3

25-27

Вычисление элементов
прямоугольного
четырёхугольника.

3

Распечатки заданий
из Открытого банка
заданий
http://www.fipi.ru,
сдам ОГЭ

Решение систем уравнений, и
неравенств (учебно – тренировочные
задания).

3. Функции (11часов)
Распечатки заданий
Чтение
графиков,
изображающих
c портала
изменение
некоторой
величина
в
www.alleхlarin.ru
зависимости от времени, температуры,
скорости движения и т.п. ( учебно –
тренировочные задания).
Распечатки заданий
из Открытого банка
заданий
http://www.fipi.ru,
сдам ОГЭ

Построение
графиков
изученных
функций по графику,
определять
свойства
функции
(
учебно
–
тренировочные задания - повышенного
уровня).

4. Геометрия (25часов)
УчебноПовторение видов углов, образованных
методические
параллельными
прямыми.
пособия
Решение прямоугольного треугольника.
Вычисление элементов прямоугольного
треугольника, его углов, сторон (учебно –
тренировочные задания).
Тесты из Открытого
банка заданий
www.fipi.ru,
сдам ОГЭ

Решение
прямоугольного
четырёхугольника.
Вычисление элементов прямоугольного
четырёхугольника, его углов, сторон
(учебно – тренировочные задания).

Тест

28-30

Площади
плоскости.

фигур на

3

Тесты из Открытого
банка заданий
www.fipi.ru,
сдам ОГЭ

Вычисление площадей плоских фигур
(учебно – тренировочные задания повышенного уровня).

31-32

Вычисление элементов
окружности
и
касательных
к
окружности.

2

Учебнометодические
пособия

Решение задач на нахождение расстояний
между прямыми, между прямой и
плоскостью (учебно – тренировочные
задания).

33-34

Решение
учебнотренировочного теста.

2

Распечатки заданий
c портала
www.alleхlarin.ru

Тест


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.08.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73824128690

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».