Учебный план внеурочной деятельности 1-4 кл. 2023-2024 г.

02-03
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ-ОШ №5
Е.А.Лингевич

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
внеурочной деятельности
1-4 классы

Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения – общеобразовательной школы №5
г.Асино Томской области
на 2023 – 2024 учебный год

Пояснительная записка
Внеурочная деятельность: определение, цель, задачи, принципы, функции.
Внеурочная деятельность – это все виды деятельности школьника (кроме
учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и
социализации; это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика,
учителя и других субъектов воспитательно-образовательного процесса по созданию
условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества.
Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является
неотъемлемой частью системы обучения в начальной школе.
Цели внеурочной деятельности на ступени начального общего образования:




создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе
свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных
традиций;
воспитание и социализация духовно-нравственной личности.

Задачи внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего
образования согласуются с задачами духовно-нравственного развития и воспитания
обучающихся:






воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека;
воспитание нравственных чувств и этического сознания;
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание);
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений
об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Цель и задачи внеурочной деятельности сориентированы на становление
личностных характеристик выпускника начальной школы («портрет выпускника
начальной школы»).
Это ученик:








любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной
деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и
обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать
свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа
жизни.

Цели и задачи внеурочной деятельности определяют её основные функции в
начальной школе:
1. Образовательная - обучение ребенка по дополнительным образовательным
программам, получение им новых знаний;
2. Воспитательная - обогащение и расширение культурно-нравственного уровня
учащихся;
3. Креативная - создание гибкой системы для реализации индивидуальных
творческих интересов личности;
4. Компенсационная - освоение ребенком новых направлений деятельности,
углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих
эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования,
предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им
сферах творческой деятельности;
5. Рекреационная - организация содержательного досуга как сферы восстановления
психофизиологических сил ребёнка;
6. Профориентационная - формирование устойчивого интереса к социально
значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка,
включая предпрофессиональную ориентацию;
7. Интеграционная - создание единого образовательного пространства школы;
8. Функция социализации - освоение ребенком социального опыта, приобретение
им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для
жизни;
9. Функция самореализации - самоопределение ребенка в социально и культурно
значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное
саморазвитие.
Принципами организации внеурочной деятельности в МАОУ ОШ №5 являются:






соответствие возрастным особенностям обучающихся;
преемственность с технологиями учебной деятельности;
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
опора на ценности воспитательной системы школы;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности в
школе:



реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы;
включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются
частью воспитательной системы школы по пяти направлениям;

Ориентирами в организации внеурочной деятельности в МАОУ ОШ №5
являются:
 запросы родителей, законных представителей;
 приоритетные направления деятельности школы;
 интересы и склонности педагогов;
 возможности образовательных учреждений дополнительного образования;

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков
направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.
Но в первую очередь – на достижение личностных и метапредметных результатов, что
определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не
только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать,
принимать решения и др.
Внеурочная деятельность организуется по 7 направлениям развития личности:








спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное,
информационно-просветительские занятия патриотической,
экологической направленности «Разговоры о важном»,
социально-педагогическое «Финансовая грамотность»

нравственной

и

Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между
собой.
Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного
физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую
культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и
физической культуре.
Целью духовно-нравственного направления является освоение детьми духовных
ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному
выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения,
стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной
практике.
Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы
деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить
активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.
Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить
разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить
познавательную активность, любознательность.
Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное,
бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции,
лидерских качеств, организаторских умений и навыков.
Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном»: развитие ценностного
отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре.

Курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
социально-педагогическую
направленность
и
предназначен

имеет
для

повышения финансовой грамотности учащихся, что будет во многом способствовать
формированию поколения финансово грамотных граждан нашей страны.
Формы организации, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках
реализации основной образовательной программы начального общего образования
определяет образовательное учреждение.
Время, отводимое на внеурочную деятельность в МАОУ ОШ №5, составляет 5 – 6
часов в неделю в каждом классе.
Набор внеурочных занятий, их содержание формируется с учётом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей).
Внеурочная деятельность не может быть обязательной нагрузкой: ученик, в
конечном счёте, должен иметь возможность выбирать из предлагаемых школой курсов те,
которые соответствуют его образовательным потребностям.
В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность
осуществляется на принципах деятельностного подхода, в том числе через такие
формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные
научные общества
План внеурочной деятельности определяет перечень компонентов внеучебной
образовательной деятельности, организованных в разных формах (клубной, секционной,
кружковой, тренинговой, в общественно-полезных и социальных практиках) за пределами
урочных занятий.
Режим организации внеурочной деятельности
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми
осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их
подготовки. Расписание утверждается директором школы образовательного учреждения.
План включает в себя следующие нормативы:
- недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся;
- недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению
развития личности;
- количество групп по направлениям.
Продолжительность учебного года составляет:
1 классы – 33 недели;
2-4 классы – 34 недель.
Продолжительность учебной недели:
1-4 классы – 5 дней
Продолжительность одного занятия составляет 35 - 45 минут. Для обучающихся
первых классов в первом полугодии продолжительность занятия внеурочной деятельности
не должна превышать 35 минут.
Минимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий
внеурочной деятельности составляет 8 человек. Максимальное количество обучающихся
на занятий внеурочной деятельности устанавливается образовательной организацией
самостоятельно.
Занятия проводятся по группам в соответствии с утвержденной программой.

Вариант 2
Учебный план внеурочной деятельности 1-4 классы. 2023-2024 учебный год
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ-ОШ №5
Е.А.Лингевич
«_______»_______________2023
Направления внеурочной
деятельности

Состав и структура
внеурочной
деятельности

1а

1б

2а

2б

3а

3б

4а

4б

Информационнопросветительские занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Социальное

«Разговоры о
важном»

1

1

1

1

1

1

1

1

«Тропинка в
профессию»
«Финансовая и
функциональная
грамотность»
Коррекционноразвивающие
занятия с
психологом «Путь к
успеху» (ОВЗ);
«Подвижные игры»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Социально педагогическое

Спортивнооздоровительное

«Робототехника»
ИТОГО

1

1

1

1

1

1

1

1

1
9

1
9

1
9

1
9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.08.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73824128690

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».