Содержание 1. Пояснительная записка 1.1. Введение 1.2. Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению внеурочной деятельности 1.3. Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий 1.4. Содержание программы и методические рекомендации 2. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности 2.1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности 2.2. Требования к знаниям и умениям, которые могут приобрести учащиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности 2.3. Формы учета знаний, умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности 3. Материально-техническое обеспечение 4. Список литературы 5. Тематическое планирование 6. Календарно-тематическое планирование 7. Приложение 1. Пояснительная записка 1.1. Введение Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление. Рабочая программа внеурочной деятельности “Баскетбол” предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, в 5—9 классах. Баскетбол — один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе — это занятия в спортивной секции по баскетболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.). Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия баскетболом улучшают работу сердечнососудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в баскетбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в баскетбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. В программе представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в баскетбол, развитию физических способностей. Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры, здоровья учащихся являются: - Федеральный закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 “Об образовании в Российской Федерации”. - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Электронный ресурс - http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4263) - Фундаментальное ядро содержания общего образования, 2011 г. - Приказ Министерства образования и науки от 06.10.2009 г. №373 “Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО” - Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. №1241 “О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373”. - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 “Об утверждении ФГОС ООО”. - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 “От утвержденииСанПин 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”. - Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — 204 с. — (Стандарты второго поколения). - Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа, 2011 г. - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”. 1.2. Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению внеурочной деятельности Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации учащихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья учащихся, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели: формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья. Цель конкретизирована следующими задачами: пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся; популяризация баскетбола как вида спорта и активного отдыха; формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом; обучение технике и тактике игры в баскетбол; развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости); формирование у учащихся необходимых теоретических знаний; воспитание моральных и волевых качеств. Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником общеобразовательного учреждения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Выстраивая предполагаемый образ выпускника, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. 1.3. Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” предназначена для учащихся 5-9 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 40минут. Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся. Формы проведения занятия и виды деятельности Однонаправленные занятия Посвящены только одному из компонентов баскетболиста: техникой, тактикой или физической. подготовки Комбинированные занятия Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка. Целостно-игровые занятия Построены на учебной двухсторонней игре в баскетбол по правилам. Контрольные занятия Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся. Подобная реализация программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” соответствует возрастным особенностям учащихся, способствует формированию личной культуры, здоровья учащихся. 1.4. Содержание программы и методические рекомендации Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” предназначен для учащихся 5-9 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 5-9 классы - 34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке учащихся. 2. Планируемые деятельности результаты освоения учащимися программы внеурочной В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Основная образовательная программа следующих результатов образования: учреждения предусматривает достижение личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению “Баскетбол” является формирование следующих умений: определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению “Баскетбол” - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 1. Регулятивные УУД. Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно. Проговаривать последовательность действий. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). 2. Познавательные УУД. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания. 3. Коммуникативные УУД. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах. Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности: осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивнооздоровительные мероприятия; социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром. Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью. 2.1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” учащиеся должны знать: особенности воздействия двигательной активности на организм человека; основы рационального питания; правила оказания первой помощи; способы сохранения и укрепление здоровья; основы развития познавательной сферы; свои права и права других людей; влияние здоровья на успешную учебную деятельность; значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья; должны уметь: составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; выполнять физические упражнения для развития физических навыков; заботиться о своем здоровье; применять коммуникативные и презентационные навыки; оказывать первую медицинскую помощь при травмах; находить выход из стрессовых ситуаций; принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях; отвечать за свои поступки; отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким. 2.2. В ходе реализация программы внеурочной оздоровительному направлению “Баскетбол” учащиеся деятельности по спортивно- смогут получить знания: значение баскетбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся; правила безопасного поведения во время занятий баскетболом; названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники; наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий; упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростносиловых, координационных, выносливости, гибкости); контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения; основное содержание правил соревнований по баскетболу; жесты баскетбольного судьи; игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола; могут научиться: соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях баскетболом; выполнять технические приёмы и тактические действия; контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях баскетболом; играть в баскетбол с соблюдением основных правил; демонстрировать жесты баскетбольного судьи; проводить судейство по баскетболу 4. Список литературы 1. Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, - М.: Просвещение, 2013. -112с.: ил. -(Работаем по новым стандартам). 2. Баскетбол в школе. Пособие для учителя. М., “Просвещение”, 1976. 111 с. авт.:В.А. Голомазов, В.Д. Ковалев, А.Г. Мельников. 3. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебнотренировочный) [Текст]. - М.: Советский спорт. 2005. -112 с. 4. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебнотренировочный). - М.: Советский спорт, 2005. - 112 с. 5. Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект. - 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011. -61 с. - (Стандарты второго поколения). 6. Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева. - Волгоград: Учитель, 2011. – 251 с. 7. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: Издательский центр “Академия”, 2001. -480 с. 5. Тематическое планирование Тематическое планирование 5 класс № Тема Колво часов Характеристика деятельности учащихся 1 Перемещения 8 2 Верхняя передача мяча 6 3 Нижняя передача мяча 6 4 Ведение мяча 4 5 Броски мяча в кольцо 3 6 Подвижные игры и эстафеты 4 7 Физическая подготовка в процессе занятия. 3 Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча. Итого 34 часа Тематическое планирование 6 класс № Тема Колво часов Характеристика деятельности учащихся 1 Индивидуальные тактические действия в защите. 7 2 Индивидуальные тактические действия в защите и в нападении 7 3 Передачи мяча 6 4 Ведение мяча 4 5 Броски мяча в кольцо 3 6 Двусторонняя учебная игра 3 7 Физическая подготовка в процессе занятия. 4 Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой Итого 34 часа деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину. Тематическое планирование 7 класс № Тема Колво часов Характеристика деятельности учащихся 1 Индивидуальные тактические действия в нападении. 8 2 Групповые тактические действия в нападении, защите 6 3 Передачи мяча 6 4 Ведение мяча 4 5 Броски мяча в кольцо 3 6 Двусторонняя учебная игра 4 7 Физическая подготовка в процессе занятия. 3 Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину. Итого 34 часа. Тематическое планирование 8 класс № Тема Колво часов Характеристика деятельности учащихся 1 Ведение мяча 4 2 Перехват мяча 4 3 Броски мяча в кольцо 6 4 Передачи мяча 4 5 Двусторонняя учебная игра 4 6 Групповые Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой 4 тактические действия в нападении, защите 7 Командные тактические действия в нападении и защите 4 8 Физическая подготовка в процессе занятия. 4 деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину. Итого 34 часа. Тематическое планирование 9 класс № Тема Колво часов Характеристика деятельности учащихся 1 Передачи мяча 3 2 Перехваты мяча 3 3 Броски мяча в кольцо 6 4 Совершенствовать технику владения мячом. 4 5 Двусторонняя учебная игра 7 6 Групповые тактические действия в нападении, защите 4 7 Командные тактические действия в нападении и защите 3 8 Физическая подготовка в процессе занятия. 4 Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину. Итого 34 часа. 6. Календарно-тематическое планирование 5 класс № Тема занятия 1 Разучивание стойка игрока (исходные положения) 2 Стойка игрока (исходные положения) 3 Разучивание перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед 4 Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед 5 Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед 6 Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед 7 Игровое занятие 8 Разучивание сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) 9 Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) 10 Эстафеты с различными способами перемещений. 11 Разучивание 12 Верхняя передача мяча 13 Нижняя передача мяча 14 Игровое занятие. 15 Разучивание верхняя передача мяча. 16 Верхняя передача мяча в парах 17 Нижняя передача мяча в парах. 18 Игровое занятие. 19 Разучивание: Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. 20 Ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок мяча в кольцо от щита. 21 Ведение мяча, два шага, бросок мяча в кольцо от щита. 22 Ведение мяча с броском в кольцо с право, с лево и по центру на кольцо. 23 Игровое занятие. 24 Ведение мяча с разной высотой отскока 25 Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении 26 Броски мяча одной рукой от плеча с места 27 Игровое занятие 28 Ведение мяча правой и левой рукой с сопротивлением 29 Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении с сопротивлением 30 Бросок мяча после остановки 31 Игровое занятие. 32 Бросок мяча после ведения два шага с сопротивлением 33 Бросок мяча после ловли и ведения с сопротивлением 34 Персональная опека игрока Календарно-тематическое планирование 6 класс № Тема занятия 1 Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста. 2 Ведение мяча со сменой ритма движения 3 Ведение мяча с изменением направления движения 4 Ведение мяча со всеми изученными действиями. 5 Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении. 6 Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте. 7 Передача мяча в движении приставным шагом. 8 Передача мяча в движении приставным шагом с сопротивлением. 9 Передачи мяча в игре. 10 Передачи мяча в игре. 11 Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения. 12 Индивидуальные действия в нападении с дриблингом. 13 Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. 14 Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. 15 Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов. 16 Индивидуальные действия в нападении в игре. 17 Индивидуальные действия в нападении в игре. 18 Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения. 19 Индивидуальные действия в защите против дриблинга. 20 Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. 21 Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. 22 Индивидуальные действия в защите против заслонов. 23 Индивидуальные действия в защите в игре. 24 Индивидуальные действия в защите в игре. 25 Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок. 26 Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции. 27 Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой. 28 Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями. 29 Броски мяча в корзину после передач. 30 Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок. 31 Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок. 32 Учебная игра. 33 Учебная игра. 34 Учебная игра. Календарно-тематическое планирование 7 класс № Тема занятия 1 Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста. 2 Ведение мяча со сменой ритма движения 3 Ведение мяча с изменением направления движения 4 Ведение мяча со всеми изученными действиями. 5 Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении. 6 Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте. 7 Передача мяча в движении приставным шагом. 8 Передача мяча в движении приставным шагом с сопротивлением. 9 Передачи мяча в игре. 10 Передачи мяча в игре. 11 Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения. 12 Индивидуальные действия в нападении с дриблингом. 13 Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. 14 Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. 15 Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов. 16 Индивидуальные действия в нападении в игре. 17 Индивидуальные действия в нападении в игре. 18 Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения. 19 Индивидуальные действия в защите против дриблинга. 20 Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. 21 Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. 22 Индивидуальные действия в защите против заслонов. 23 Индивидуальные действия в защите в игре. 24 Индивидуальные действия в защите в игре. 25 Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок. 26 Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции. 27 Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой. 28 Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями. 29 Броски мяча в корзину после передач. Учебная игра. 30 Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок. 31 Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок. 32 Учебная игра. Штрафной бросок. 33 Учебная игра. Штрафной бросок 34 Учебная игра. Индивидуальные действия в защите против заслонов Календарно-тематическое планирование 8 класс № Тема занятия 1 Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста. 2 Ведение мяча со сменой ритма движения 3 Ведение мяча с изменением направления движения 4 Ведение мяча со всеми изученными действиями. 5 Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении. 6 Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте. 7 Передача мяча в движении приставным шагом. 8 Передача мяча в движении приставным шагом с сопротивлением. 9 Передачи мяча в игре. 10 Передачи мяча в игре. 11 Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения. 12 Индивидуальные действия в нападении с дриблингом. 13 Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. 14 Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. 15 Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов. 16 Индивидуальные действия в нападении в игре. 17 Индивидуальные действия в нападении в игре. 18 Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения. 19 Индивидуальные действия в защите против дриблинга. 20 Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. 21 Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. 22 Индивидуальные действия в защите против заслонов. 23 Индивидуальные действия в защите в игре. Зонная защита. 24 Индивидуальные действия в защите в игре. Личная защита. 25 Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок. 26 Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции. 27 Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой. 28 Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями. 29 Броски мяча в корзину после передач. Учебная игра. 30 Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок. 31 Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок. 32 Учебная игра. Штрафной бросок. Треугольник нападения. 33 Учебная игра. Штрафной бросок Треугольник нападения. 34 Учебная игра. Индивидуальные действия в защите против заслонов Календарно-тематическое планирование 9 класс № Тема занятия 1 Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста. 2 Ведение мяча со сменой ритма движения 3 Ведение мяча с изменением направления движения 4 Ведение мяча со всеми изученными действиями. 5 Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении. 6 Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте. 7 Передача мяча в движении приставным шагом. 8 Передача мяча в движении приставным шагом с сопротивлением. 9 Передачи мяча в игре. 10 Передачи мяча в игре. 11 Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения. 12 Индивидуальные действия в нападении с дриблингом. 13 Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. 14 Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. 15 Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов. 16 Индивидуальные действия в нападении в игре. 17 Индивидуальные действия в нападении в игре. 18 Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения. 19 Индивидуальные действия в защите против дриблинга. 20 Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. 21 Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. 22 Индивидуальные действия в защите против заслонов. 23 Индивидуальные действия в защите в игре. Зонная защита. 24 Индивидуальные действия в защите в игре. Личная защита. 25 Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок. 26 Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции. 27 Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой. 28 Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями. 29 Броски мяча в корзину после передач. Учебная игра. 30 Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок. 31 Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок. 32 Учебная игра. Личная защита. 33 Учебная игра. Личная защита. 34 Учебная игра. Личная защита.