Содержание
1. Пояснительная записка
1.1. Введение
1.2. Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей по физкультурно-спортивному
и оздоровительному направлению внеурочной деятельности
1.3. Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и
место проведения занятий
1.4. Содержание программы и методические рекомендации
2. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности
2.1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе
реализации программы внеурочной деятельности
2.2. Требования к знаниям и умениям, которые могут приобрести учащиеся в процессе
реализации программы внеурочной деятельности
2.3. Формы учета знаний, умений, система контролирующих материалов для оценки
планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности
3. Материально-техническое обеспечение
4. Список литературы
5. Тематическое планирование
6. Календарно-тематическое планирование
7. Приложение
1. Пояснительная записка
1.1. Введение
Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все
виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и
целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской
Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную
деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной
системы обучения. В базисном учебном плане общеобразовательных учреждений
Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности
выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.
Рабочая программа внеурочной деятельности “Баскетбол” предназначена для
физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися, проявляющими
интерес к физической культуре и спорту, в 5—9 классах.
Баскетбол — один из игровых видов спорта в программах физического воспитания
учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко
практикуется во внеклассной и внешкольной работе — это занятия в спортивной секции
по баскетболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в
общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).
Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия,
высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать
ловкостью и выносливостью. Занятия баскетболом улучшают работу сердечнососудистой
и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов,
увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом
способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и
ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и
слуховые сигналы. Игра в баскетбол требует от занимающихся максимального
проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться
приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность,
бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма,
скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в баскетбол
представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.
В программе представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие
овладению элементами техники и тактики игры в баскетбол, развитию физических
способностей.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по
формированию культуры, здоровья учащихся являются:
- Федеральный закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 “Об образовании в Российской
Федерации”.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
(Электронный ресурс - http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4263)
- Фундаментальное ядро содержания общего образования, 2011 г.
- Приказ Министерства образования и науки от 06.10.2009 г. №373 “Об утверждении и
введении в действие ФГОС НОО”
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. №1241 “О внесении
изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373”.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 №
1897 “Об утверждении ФГОС ООО”.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189
“От утвержденииСанПин 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. —
204 с. — (Стандарты второго поколения).
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
Основная школа, 2011 г.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г.
“Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования”.
1.2.
Цель
и
задачи
обучения,
воспитания
и
развития
детей по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению внеурочной
деятельности
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному
направлению “Баскетбол” может рассматриваться как одна из ступеней к формированию
культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного
процесса. Основная идея программы заключается в мотивации учащихся на ведение
здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и
психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и
успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья
учащихся,
в
основу,
которой
положены
культурологический
и
личностноориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по
физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” носит
образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей
цели:
формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные
навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые
решения;
развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цель конкретизирована следующими задачами:
пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие
гармоническому физическому развитию занимающихся;
популяризация баскетбола как вида спорта и активного отдыха;
формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом;
обучение технике и тактике игры в баскетбол;
развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых,
координационных, выносливости, гибкости);
формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;
воспитание моральных и волевых качеств.
Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение
планируемых результатов по достижению выпускником общеобразовательного
учреждения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и
возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния
здоровья.
Выстраивая предполагаемый образ выпускника, мы исходим из того, что он представляет
собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется,
наполняясь новым содержанием.
1.3. Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество
часов и место проведения занятий.
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному
направлению “Баскетбол” предназначена для учащихся 5-9 классов. Именно
принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все
занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания,
продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 40минут.
Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке.
Здоровьесберегающая
организация
образовательного
процесса
предполагает
использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям
занимающихся.
Формы проведения занятия и виды деятельности
Однонаправленные
занятия
Посвящены только одному из компонентов
баскетболиста: техникой, тактикой или физической.
подготовки
Комбинированные
занятия
Включают два-три компонента в различных сочетаниях:
техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая
подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.
Целостно-игровые
занятия
Построены на учебной двухсторонней игре в баскетбол по
правилам.
Контрольные
занятия
Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных
упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об
уровне технико-тактической и физической подготовленности
занимающихся.
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному
и оздоровительному направлению “Баскетбол” соответствует возрастным особенностям
учащихся, способствует формированию личной культуры, здоровья учащихся.
1.4. Содержание программы и методические рекомендации
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному
направлению “Баскетбол” предназначен для учащихся 5-9 классов. Данная программа
составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на
проведение 1 часа в неделю: 5-9 классы - 34 часа в год. Программа построена на
основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом
развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического,
психологического и социального здоровья.
Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует
предельно допустимой нагрузке учащихся.
2. Планируемые
деятельности
результаты
освоения
учащимися
программы
внеурочной
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой
мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у
учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные
универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа
следующих результатов образования:
учреждения
предусматривает
достижение
личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые
установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции,
социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ
российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных
предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной
научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению “Баскетбол” является формирование следующих умений:
определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения
при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке
других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению “Баскетбол” - является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД.
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя,
а далее самостоятельно.
Проговаривать последовательность действий.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания,
учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь
самостоятельно планировать свою деятельность.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
на этапе изучения нового материала.
Учиться
совместно
с
учителем
и
другими
воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности
команды
на
занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные
источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
занятии.
Перерабатывать
полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всей команды.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД.
Умение
донести
свою
позицию
до
других:
оформлять
свою
мысль. Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и
малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм
поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит,
произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение
численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивнооздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет
сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.
2.1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в
процессе реализации программы внеурочной деятельности
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению “Баскетбол” учащиеся
должны знать:
особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
основы рационального питания;
правила оказания первой помощи;
способы сохранения и укрепление здоровья;
основы развития познавательной сферы;
свои права и права других людей;
влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
заботиться о своем здоровье;
применять коммуникативные и презентационные навыки;
оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
находить выход из стрессовых ситуаций;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и
улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию
культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе,
отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру.
Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья,
учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к
старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность,
соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть
сильным и ловким.
2.2. В ходе реализация программы внеурочной
оздоровительному направлению “Баскетбол” учащиеся
деятельности
по
спортивно-
смогут получить знания:
значение баскетбола в развитии физических способностей и совершенствовании
функциональных возможностей организма занимающихся;
правила безопасного поведения во время занятий баскетболом;
названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;
наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических
действий;
упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростносиловых, координационных, выносливости, гибкости);
контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и
технической подготовленности и требования к технике и правилам их
выполнения;
основное содержание правил соревнований по баскетболу;
жесты баскетбольного судьи;
игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола;
могут научиться:
соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях
баскетболом;
выполнять технические приёмы и тактические действия;
контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на
занятиях баскетболом;
играть в баскетбол с соблюдением основных правил;
демонстрировать жесты баскетбольного судьи;
проводить судейство по баскетболу
4. Список литературы
1. Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол: пособие для учителей и
методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, - М.: Просвещение, 2013. -112с.:
ил. -(Работаем по новым стандартам).
2. Баскетбол в школе. Пособие для учителя. М., “Просвещение”, 1976. 111 с. авт.:В.А.
Голомазов, В.Д. Ковалев, А.Г. Мельников.
3. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских
спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского
резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебнотренировочный) [Текст]. - М.: Советский спорт. 2005. -112 с.
4. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных
школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва
(этапы:
спортивно-оздоровительный,
начальной
подготовки,
учебнотренировочный). - М.: Советский спорт, 2005. - 112 с.
5. Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9
классы: проект. - 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011. -61 с. - (Стандарты второго
поколения).
6. Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева.
- Волгоград: Учитель, 2011. – 251 с.
7. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. теория и методика физического воспитания и спорта:
Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. - 2-е изд., испр. И доп. - М.:
Издательский центр “Академия”, 2001. -480 с.
5. Тематическое планирование
Тематическое планирование 5 класс
№
Тема
Колво
часов
Характеристика деятельности учащихся
1 Перемещения
8
2 Верхняя передача
мяча
6
3 Нижняя передача
мяча
6
4 Ведение мяча
4
5 Броски мяча в
кольцо
3
6 Подвижные игры
и эстафеты
4
7 Физическая
подготовка в
процессе занятия.
3
Использовать игру в баскетбол как средство организации
активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в
баскетбол в процессе соревновательной деятельности.
Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и
использовать ее в процессе игровой деятельности.
Описывать технику прыжка в верх толчком одной с
приземлением на другую, использовать ее в процессе
игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя
шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности.
Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в
процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли
мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе
игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения
мяча различными способами. Использовать ведение мяча с
изменением направления движения в условиях игровой
деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча
в корзину , анализировать правильность выполнения ,
находить ошибки и способы их исправления.
Демонстрировать технику и результативность бросков мяча.
Итого 34 часа
Тематическое планирование 6 класс
№
Тема
Колво
часов
Характеристика деятельности учащихся
1 Индивидуальные
тактические действия
в защите.
7
2 Индивидуальные
тактические действия
в защите и в
нападении
7
3 Передачи мяча
6
4 Ведение мяча
4
5 Броски мяча в кольцо
3
6 Двусторонняя учебная
игра
3
7 Физическая
подготовка в процессе
занятия.
4
Использовать игру в баскетбол как средство
организации активного отдыха и досуга. Выполнять
правила игры в баскетбол в процессе соревновательной
деятельности. Описывать технику передвижения в
стоке баскетболиста и использовать ее в процессе
игровой деятельности. Описывать технику прыжка в
верх толчком одной с приземлением на другую,
использовать ее в процессе игровой деятельности.
Описывать технику остановки двумя шагами и
использовать ее в процессе игровой деятельности.
Описывать технику остановки прыжком и
использовать ее в процессе игровой деятельности.
Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и
демонстрировать ее в процессе игровой деятельности.
Демонстрировать технику ведения мяча различными
способами. Использовать ведение мяча с изменением
направления движения в условиях игровой
Итого 34 часа
деятельности. Описывать технику выполнения бросков
мяча в корзину , анализировать правильность
выполнения , находить ошибки и способы их
исправления. Демонстрировать технику и
результативность бросков мяча в корзину.
Тематическое планирование 7 класс
№
Тема
Колво
часов
Характеристика деятельности учащихся
1 Индивидуальные
тактические действия
в нападении.
8
2 Групповые
тактические действия
в нападении, защите
6
3 Передачи мяча
6
4 Ведение мяча
4
5 Броски мяча в кольцо
3
6 Двусторонняя
учебная игра
4
7 Физическая
подготовка в
процессе занятия.
3
Использовать игру в баскетбол как средство
организации активного отдыха и досуга. Выполнять
правила игры в баскетбол в процессе соревновательной
деятельности. Описывать технику передвижения в стоке
баскетболиста и использовать ее в процессе игровой
деятельности. Описывать технику прыжка в верх
толчком одной с приземлением на другую, использовать
ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику
остановки двумя шагами и использовать ее в процессе
игровой деятельности. Описывать технику остановки
прыжком и использовать ее в процессе игровой
деятельности. Описывать технику ловли мяча после
отскока от пола и демонстрировать ее в процессе
игровой деятельности. Демонстрировать технику
ведения мяча различными способами. Использовать
ведение мяча с изменением направления движения в
условиях игровой деятельности. Описывать технику
выполнения бросков мяча в корзину , анализировать
правильность выполнения , находить ошибки и способы
их исправления. Демонстрировать технику и
результативность бросков мяча в корзину.
Итого 34 часа.
Тематическое планирование 8 класс
№
Тема
Колво
часов
Характеристика деятельности учащихся
1 Ведение мяча
4
2 Перехват мяча
4
3 Броски мяча в
кольцо
6
4 Передачи мяча
4
5 Двусторонняя
учебная игра
4
6 Групповые
Использовать игру в баскетбол как средство организации
активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в
баскетбол в процессе соревновательной деятельности.
Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и
использовать ее в процессе игровой деятельности.
Описывать технику прыжка в верх толчком одной с
приземлением на другую, использовать ее в процессе
игровой деятельности. Описывать технику остановки
двумя шагами и использовать ее в процессе игровой
4
тактические
действия в
нападении, защите
7 Командные
тактические
действия в
нападении и защите
4
8 Физическая
подготовка в
процессе занятия.
4
деятельности. Описывать технику остановки прыжком и
использовать ее в процессе игровой деятельности.
Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и
демонстрировать ее в процессе игровой деятельности.
Демонстрировать технику ведения мяча различными
способами. Использовать ведение мяча с изменением
направления движения в условиях игровой деятельности.
Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину ,
анализировать правильность выполнения , находить
ошибки и способы их исправления. Демонстрировать
технику и результативность бросков мяча в корзину.
Итого 34 часа.
Тематическое планирование 9 класс
№
Тема
Колво
часов
Характеристика деятельности учащихся
1 Передачи мяча
3
2 Перехваты мяча
3
3 Броски мяча в кольцо
6
4 Совершенствовать
технику владения
мячом.
4
5 Двусторонняя учебная
игра
7
6 Групповые
тактические действия в
нападении, защите
4
7 Командные
тактические действия в
нападении и защите
3
8 Физическая подготовка
в процессе занятия.
4
Использовать игру в баскетбол как средство
организации активного отдыха и досуга. Выполнять
правила игры в баскетбол в процессе соревновательной
деятельности. Описывать технику передвижения в
стоке баскетболиста и использовать ее в процессе
игровой деятельности. Описывать технику прыжка в
верх толчком одной с приземлением на другую,
использовать ее в процессе игровой деятельности.
Описывать технику остановки двумя шагами и
использовать ее в процессе игровой деятельности.
Описывать технику остановки прыжком и использовать
ее в процессе игровой деятельности. Описывать
технику ловли мяча после отскока от пола и
демонстрировать ее в процессе игровой деятельности.
Демонстрировать технику ведения мяча различными
способами. Использовать ведение мяча с изменением
направления движения в условиях игровой
деятельности. Описывать технику выполнения бросков
мяча в корзину , анализировать правильность
выполнения , находить ошибки и способы их
исправления. Демонстрировать технику и
результативность бросков мяча в корзину.
Итого 34 часа.
6. Календарно-тематическое планирование 5 класс
№
Тема занятия
1 Разучивание стойка игрока (исходные положения)
2 Стойка игрока (исходные положения)
3 Разучивание перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком,
лицом вперед
4 Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом
вперед
5 Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом
вперед
6 Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом
вперед
7 Игровое занятие
8 Разучивание сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты,
прыжки вверх)
9 Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)
10 Эстафеты с различными способами перемещений.
11 Разучивание
12 Верхняя передача мяча
13 Нижняя передача мяча
14 Игровое занятие.
15 Разучивание верхняя передача мяча.
16 Верхняя передача мяча в парах
17 Нижняя передача мяча в парах.
18 Игровое занятие.
19 Разучивание: Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке.
20 Ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок мяча в кольцо от щита.
21 Ведение мяча, два шага, бросок мяча в кольцо от щита.
22 Ведение мяча с броском в кольцо с право, с лево и по центру на кольцо.
23 Игровое занятие.
24 Ведение мяча с разной высотой отскока
25 Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении
26 Броски мяча одной рукой от плеча с места
27 Игровое занятие
28 Ведение мяча правой и левой рукой с сопротивлением
29 Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении с сопротивлением
30 Бросок мяча после остановки
31 Игровое занятие.
32 Бросок мяча после ведения два шага с сопротивлением
33 Бросок мяча после ловли и ведения с сопротивлением
34 Персональная опека игрока
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№
Тема занятия
1 Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста.
2 Ведение мяча со сменой ритма движения
3 Ведение мяча с изменением направления движения
4 Ведение мяча со всеми изученными действиями.
5 Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении.
6 Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте.
7 Передача мяча в движении приставным шагом.
8 Передача мяча в движении приставным шагом с сопротивлением.
9 Передачи мяча в игре.
10 Передачи мяча в игре.
11 Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения.
12 Индивидуальные действия в нападении с дриблингом.
13 Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину.
14 Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину.
15 Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов.
16 Индивидуальные действия в нападении в игре.
17 Индивидуальные действия в нападении в игре.
18 Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения.
19 Индивидуальные действия в защите против дриблинга.
20 Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину.
21 Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину.
22 Индивидуальные действия в защите против заслонов.
23 Индивидуальные действия в защите в игре.
24 Индивидуальные действия в защите в игре.
25 Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок.
26 Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции.
27 Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой.
28 Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями.
29 Броски мяча в корзину после передач.
30 Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок.
31 Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок.
32 Учебная игра.
33 Учебная игра.
34 Учебная игра.
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№
Тема занятия
1 Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста.
2 Ведение мяча со сменой ритма движения
3 Ведение мяча с изменением направления движения
4 Ведение мяча со всеми изученными действиями.
5 Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении.
6 Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте.
7 Передача мяча в движении приставным шагом.
8 Передача мяча в движении приставным шагом с сопротивлением.
9 Передачи мяча в игре.
10 Передачи мяча в игре.
11 Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения.
12 Индивидуальные действия в нападении с дриблингом.
13 Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину.
14 Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину.
15 Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов.
16 Индивидуальные действия в нападении в игре.
17 Индивидуальные действия в нападении в игре.
18 Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения.
19 Индивидуальные действия в защите против дриблинга.
20 Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину.
21 Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину.
22 Индивидуальные действия в защите против заслонов.
23 Индивидуальные действия в защите в игре.
24 Индивидуальные действия в защите в игре.
25 Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок.
26 Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции.
27 Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой.
28 Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями.
29 Броски мяча в корзину после передач. Учебная игра.
30 Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок.
31 Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок.
32 Учебная игра. Штрафной бросок.
33 Учебная игра. Штрафной бросок
34 Учебная игра. Индивидуальные действия в защите против заслонов
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№
Тема занятия
1 Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста.
2 Ведение мяча со сменой ритма движения
3 Ведение мяча с изменением направления движения
4 Ведение мяча со всеми изученными действиями.
5 Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении.
6 Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте.
7 Передача мяча в движении приставным шагом.
8 Передача мяча в движении приставным шагом с сопротивлением.
9 Передачи мяча в игре.
10 Передачи мяча в игре.
11 Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения.
12 Индивидуальные действия в нападении с дриблингом.
13 Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину.
14 Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину.
15 Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов.
16 Индивидуальные действия в нападении в игре.
17 Индивидуальные действия в нападении в игре.
18 Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения.
19 Индивидуальные действия в защите против дриблинга.
20 Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину.
21 Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину.
22 Индивидуальные действия в защите против заслонов.
23 Индивидуальные действия в защите в игре. Зонная защита.
24 Индивидуальные действия в защите в игре. Личная защита.
25 Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок.
26 Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции.
27 Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой.
28 Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями.
29 Броски мяча в корзину после передач. Учебная игра.
30 Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок.
31 Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок.
32 Учебная игра. Штрафной бросок. Треугольник нападения.
33 Учебная игра. Штрафной бросок Треугольник нападения.
34 Учебная игра. Индивидуальные действия в защите против заслонов
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№
Тема занятия
1 Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста.
2 Ведение мяча со сменой ритма движения
3 Ведение мяча с изменением направления движения
4 Ведение мяча со всеми изученными действиями.
5 Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении.
6 Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте.
7 Передача мяча в движении приставным шагом.
8 Передача мяча в движении приставным шагом с сопротивлением.
9 Передачи мяча в игре.
10 Передачи мяча в игре.
11 Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения.
12 Индивидуальные действия в нападении с дриблингом.
13 Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину.
14 Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину.
15 Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов.
16 Индивидуальные действия в нападении в игре.
17 Индивидуальные действия в нападении в игре.
18 Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения.
19 Индивидуальные действия в защите против дриблинга.
20 Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину.
21 Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину.
22 Индивидуальные действия в защите против заслонов.
23 Индивидуальные действия в защите в игре. Зонная защита.
24 Индивидуальные действия в защите в игре. Личная защита.
25 Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок.
26 Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции.
27 Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой.
28 Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями.
29 Броски мяча в корзину после передач. Учебная игра.
30 Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок.
31 Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок.
32 Учебная игра. Личная защита.
33 Учебная игра. Личная защита.
34 Учебная игра. Личная защита.