Устав МАОУ ОШ № 5 г. Асино Томской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Муниципальное
автономное
общеобразовательное
учреждение
«Общеобразовательная школа № 5 города Асино» Томской области (далее –
Образовательная организация) создано в соответствии с Гражданским
кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (далее - Законом РФ «Об образовании»),
Федеральным законом от 12 января 1996 года
№ 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях», Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных
учреждениях» с
целью
предоставления образовательных услуг населению путем
изменения типа муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения
«Общеобразовательная школа № 5 города Асино» Томской области руководствуясь
постановлением
администрации Асиновского района
от 18.06.2020 №804 « Об
изменении типа
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения
«Общеобразовательная школа № 5 города Асино» Томской области и сохраняет все его
права и обязанности.
1.2. Образовательная организация по своей организационно-правовой форме
является
автономным
учреждением.
Тип
образовательной
организации
–
общеобразовательная организация.
1.3. Наименование Образовательной организации:
полное наименование на русском языке: Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа №5 города Асино»
Томской области.
- сокращенное наименование на русском языке: МАОУ «ОШ №5 г. Асино»;
1.4. Местонахождение Образовательной организации:
Юридический адрес: 636840, Российская Федерация. Томская область, Асиновский
район, город Асино. улица Боровая 5.
Фактический адрес: 636840. Российская Федерация, Томская область, Асиновский
район, город Асино. улица Боровая 5.
1.5. От имени Муниципального образования «Асиновский район» (далее Учредитель) функции и полномочия Учредителя в отношении Образовательной
организации в рамках своей компетенции, установленной муниципальными правовыми
актами, определяющими статус соответствующих органов, осуществляют:
- Глава Асиновского района;
- администрация Асиновского района;
-уполномоченный отраслевой орган -Управление образования администрации
Асиновского района Томской области.
Место нахождения органов, осуществляющих функции и полномочия Учредителя:
Российская Федерация. 636840. Томская область, Асиновский район, город Асино, улица
имени Ленина. 40.
Собственником имущества, закрепленного за Образовательной организацией на
праве оперативного управления, является Учредитель.
1.6. Образовательная организация является юридическим лицом с момента
государственной регистрации в порядке, установленном законом о государственной
регистрации юридических лиц, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс,
расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим
наименованием и наименованием Учредителя, штамп, бланки и другие реквизиты,
утвержденные
в
установленном
порядке,
приобретает
имущественные
и
неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Образовательная организация отвечает по своим обязательствам в пределах,
находящихся в ее распоряжении денежных средств и имущества. Субсидиарную
ответственность по обязательствам Образовательной организации несет собственник
имущества, закрепленного за Образовательной организацией.
1.8. Образовательная организация в соответствии с законодательством Российской
Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме
ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях
развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими
Уставами.
1.9. В Образовательной организации не допускается создание и деятельность
политических партий, религиозных организаций, объединений, движений. Принуждение
обучающихся воспитанников к вступлению в общественные объединения, в том числе
политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих
объединений, участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
1.10. Образовательная организация вправе в установленном порядке осуществлять
прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями
различных форм собственности и с отдельными лицами для реализации своих уставных
задач в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.11. Образовательная организация может иметь филиалы, созданные,
зарегистрированные и аккредитованные в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации. Деятельность филиалов регламентируется
настоящим Уставом, локальными актами Образовательной организации и Положением о
филиале, утверждённым Директором Образовательной организации.
1.12. Основной деятельностью Образовательной организации признается
образовательная деятельность.
1.13. Образовательная организация осуществляет образовательную деятельность на
основании лицензий на осуществление образовательной деятельности и свидетельств о
государственной аккредитации.
1.14. Образовательная организация действует в пределах компетенции,
установленной федеральными законами.
1.15. Организация охраны здоровья обучающихся, воспитанников (далее по тексту
Устава -обучающиеся), за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи,
прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации, в
Образовательной организации осуществляется этой Образовательной организацией.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся
осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Охрана здоровья обучающихся в Образовательной организации включает в себя:
-оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством РФ в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных
занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны
труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской
Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их
аналогов и других одурманивающих веществ;

- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Образовательной
организации;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
Образовательной организации;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Образовательная организация при реализации образовательных программ создает
условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской
Федерации;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания
в Образовательной организации в порядке, установленном законодательством РФ.
1.16. Образовательная организация создает необходимые условия для организации
питания обучающихся и работников Образовательной организации.
1.17. Образовательная организация обеспечивает создание и ведение официального
сайта Образовательной организации в сети «Интернет».
1.18. Образовательная организация вправе осуществлять самостоятельную
предпринимательскую деятельность, предусмотренную Уставом, и распоряжаться
доходами от этой деятельности. Образовательная организация ведёт отдельный учёт
доходов и расходов по предпринимательской деятельности. При осуществлении
предпринимательской деятельности Образовательная организация руководствуется
законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.
2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Предметом деятельности Образовательной организации является выполнение
работ, оказание услуг по реализации предусмотренных федеральными законами, законами
Томской области, нормативно-правовыми актами РФ, нормативно-правовыми актами
органов местного самоуправления, полномочий администрации Асиновского района в
сфере общего образования детей;
-реализация образовательных программ дошкольного, начального общего,
основного общего образования в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами;
-реализация дополнительных общеобразовательных программ.
2.2. Основными целями Образовательной организации являются:
2.2.1. реализация конституционного права граждан на образование;
2.2.2. реализация государственной и муниципальной политики в области образования;
2.2.3. обеспечение обучения и воспитания в интересах личности, общества,
государства;
2.2.4. формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптации к
жизни в обществе;
2.2.5. осуществление полномочий органов местного самоуправления в сфере
общего образования детей;
2.2.6. формирование общей культуры личности, обучающихся на основе усвоения
федеральных государственных образовательных стандартов;
2.2.7. создание основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ;
2.2.8. воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2.2.9. формирование здорового образа жизни.
2.3. Задачами Образовательной организации являются:
2.3.1. создание условий для реализации гражданами Российской Федерации
гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего образования всех ступеней, если образование
данного уровня гражданин получает впервые;
2.3.2. обеспечение преемственности между начальным, основным образованием;
2.3.3. реализация государственной и муниципальной политики в области
образования;
2.3.4. осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества,
государства, обеспечение охраны здоровья, безопасности образовательного процесса и
создания благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе
возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении
дополнительного образования;
2.3.5. осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей;
2.3.6. взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития
детей;
2.3.7.оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
2.3.8. обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития
ребенка, а также взаимодействие с родителями (законными представителями) для
обеспечения его полноценного развития при реализации основных общеобразовательных
программ дошкольного образования.
2.4. Для достижения целей деятельности, указанных в п.2.2. настоящего Устава,
Образовательная организация осуществляет основной вид деятельности:
- основное общее образование.
В рамках осуществления основного вида деятельности Образовательная
организация реализует общеобразовательные программы:
-дошкольного образования,
-начального общего,
-основного общего образования.
2.5. Образовательная организация выполняет муниципальное задание, которое в
соответствии с предусмотренными основными видами деятельности Образовательной
организации формируется и утверждается Учредителем. Образовательная организация не
вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.6. Образовательная организация вправе сверх установленного муниципального
задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах
установленного муниципального задания, выполнять работы, оказывать услуги,
относящиеся к его основному виду деятельности, предусмотренному п.2.4. настоящего
Устава, в сфере образования, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых
при оказании одних и тех же услуг условиях, а также дополнительных видов
деятельности.
2.6.1. Для достижения своих уставных целей и выполнения задач Образовательная
организация вправе оказывать населению платные дополнительные образовательные
услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами,
государственными стандартами, муниципальным заданием. Перечень платных
дополнительных
образовательных
услуг
устанавливается
локальным
актом
Образовательной организации.
2.6.2. Платные дополнительные услуги не могут быть оказаны взамен основной
деятельности Образовательной организации.
2.6.3. При оказании платных дополнительных образовательных услуг

Образовательная организация заключается договор в письменной форме об оказании
образовательных услуг с потребителем таких услуг. При предоставлении платных услуг
Образовательная организация руководствуется Гражданским кодексом Российской
Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав
потребителей» и Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706.
2.6.4. Доход от деятельности, указанной в пункте 2.6.1 настоящего Устава,
используется Образовательной организацией в соответствии с уставными целями,
согласно локальному акту Образовательной организации.
2.7. Деятельность Образовательной организации основывается на принципах
демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей,
жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности,
автономности и светского характера образования.
2.8. Дисциплина в Образовательной организации поддерживается на основе
уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов.
Применение методов физического и психического насилия по отношению к
обучающимся не допускается.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Содержание образования в Образовательной организации определяется
программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Образовательной
организацией самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных
стандартов.
Образовательная организация реализует основные образовательные программы
дошкольного, начального общего образования, основного общего образования.
Основные образовательные программы начального общего образования, основного
общего образования, являются преемственными, то есть каждая последующая программа
базируется на предыдущей.
3.2. Образовательная организация вправе реализовывать дополнительные
образовательные программы при наличии соответствующих лицензий.
3.3. Образовательная организация может реализовывать дополнительные
образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на
договорной основе), не включенные в перечень основных образовательных программ,
определяющих его статус. Виды, формы и порядок предоставления дополнительных
образовательных услуг, в том числе платных, определяются локальным актом
Образовательной организации.
3.4. В Образовательной организации в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Томской области, осуществляется получение
обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности
граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также
подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по
основам военной службы.
3.5. Образовательная организация по договорам и совместно с предприятиями,
учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку
обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг
при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.
Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их
родителей (законных представителей).

3.6. Привлечение обучающихся без их согласия и согласия родителей (законных
представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой,
запрещается.
3.7. Образовательная организация осуществляет образовательный процесс в
соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ общего образования:
-дошкольное образование (нормативный срок освоения – до 5 лет);
- начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
- основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
3.8. Начальное общее образование обеспечивает воспитание и развитие
обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и
навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими
навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами
личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой
для получения основного общего образования.
3.9. Основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися
образовательных программ основного общего образования, условия для воспитания,
становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей,
интересов и способности к социальному самоопределению.
3.9.1. На этом этапе обучения в учебный процесс вводятся факультативы,
элективные курсы, курсы по выбору, ориентирующие обучающихся на выбор профиля
обучения на следующем уровне общего образования.
3.9.2. Основное общее образование является базой для получения среднего общего
образования и среднего профессионального образования.
3.10. Общее образование является обязательным. Требование обязательности
общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до
достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было
получено обучающимся ранее.
3.11. Обучение и воспитание в Образовательной организации ведутся на русском
языке. Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации
регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами.
3.12. Образовательная организация самостоятельно выбирает формы, средства и
методы обучения и воспитания.
3.13. С учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема
обязательных занятий педагогического работника с обучающимися форма обучения
осуществляется в очной, очно-заочной или заочной. Обучение в форме семейного
образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения
промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность. Допускается сочетание различных форм получения
образования и форм обучения. Формы получения образования и формы обучения по
основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются
соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами,
образовательными стандартами.
3.14. Обучение детей по образовательным программам начального общего
образования в Образовательной организации начинается с достижения ими возраста
шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не
позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных
представителей) и на основании заключения ТПМПК о готовности ребенка к обучению в
образовательном учреждении учредитель вправе разрешить прием детей в
Образовательную организацию для обучения в более раннем или в более позднем
возрасте.
3.15. При приеме гражданина в Образовательную организацию, последнее обязано
ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом

Образовательной организации, лицензией на право ведения образовательной
деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными
общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими
организацию образовательного процесса.
3.16. Количество классов в Образовательной организации определяется в
зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для
осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и правил.
3.17. Наполняемость классов устанавливается с учетом санитарных норм и правил.
3.18. С целью более полного удовлетворения образовательных запросов,
обучающихся и их родителей (законных представителей) в Образовательной организации
могут открываться классы с расширенным содержанием образования, классы с
углубленным изучением отдельных предметов, деятельность которых регламентируется
соответствующими нормативными и локальными актами.
3.19. Допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса не
ниже нормативной при проведении занятий по:
-иностранному языку (во 2-х – 9-х классах),
-технологии на уровне основного общего образования,
-по информатике и вычислительной технике на уровне основного общего
образования.
При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно деление на
группы во время проведения практических занятий по физике и химии, при проведении
занятий классов с меньшей наполняемостью, в том числе для проведения занятий по
другим учебным предметам, а также деление 9-х классов на группы при организации пред
профильной подготовки.
3.20. Учебный год в Образовательной организации начинается первого сентября.
Продолжительность учебного года устанавливается:
- в 1 классе – 33 учебные недели;
- для 2 –8-х классов, не менее 34 учебных недель;
-для 9-х классов продолжительность учебного года составляет 33 учебных недели
(без учета экзаменационного периода государственной итоговой аттестации
выпускников);
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные
каникулы в третьей учебной четверти (февраль).
3.21. Образовательный процесс в Образовательной организации осуществляется в
соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
Годовой календарный учебный график, учебный план разрабатываются и
утверждаются Образовательной организацией самостоятельно.
3.22. Режим работы Образовательной организации определяется исходя из
максимальной учебной нагрузки обучающихся на каждом уровне образования в
соответствии с учебным планом Образовательной организации
и санитарногигиеническими требованиями.
3.23. Продолжительность учебной недели - 5 дней. Количество смен в
Образовательной организации – 1 (одна).
3.24 Образовательный процесс в группах дошкольного образования
осуществляется 5 дней в неделю кроме субботы и воскресенья с 08-00 до 18-00.
3.25. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену;

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по
35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый);
- в середине учебного дня рекомендуется организация динамической паузы
продолжительностью не менее 40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и
домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при
традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул
независимо от четвертей.
3.26. Расписание занятий составляется с учетом рационального использования
рабочего времени работников Образовательной организации и должно предусматривать
перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями.
Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, после второго и
третьего уроков – по 20 минут каждая.
3.27. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются
отдельным Положением, принимаемым Образовательной организации в установленном
порядке.
3.28. Образовательная организация самостоятельно в выборе системы оценок,
формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации, обучающихся в
соответствии с Уставом и с Федеральным Законом «Об образовании в Российской
Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.
3.29. Текущий контроль успеваемости обучающихся Образовательной организации
осуществляется педагогическими работниками по балльной системе отметок:
5(отлично), 4(хорошо), 3(удовлетворительно), 2(неудовлетворительно).
В первых классах используется без отметочная система обучения без домашних
заданий. В остальных классах первой ступени обучения промежуточные отметки в баллах
выставляются по итогам учебных четвертей. На уровне основного общего образования
промежуточные отметки в баллах выставляются по итогам учебных четвертей, или
полугодия. При изучении предпрофильных спецкурсов допускается оценивание по
зачетной системе (зачтено – не зачтено).
3.30. Освоение образовательных программ основного общего образования
завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации определяется
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.31. Выпускникам Образовательной организации, прошедшим государственную
итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне
образования, заверенный печатью Образовательной организации.
Выпускники Образовательной организации, достигшие особых успехов при
освоении общеобразовательной программы среднего общего образования, награждаются
медалью «За особые успехи в учении».
3.32. Лицам, не завершившим основное общее образование, Образовательной
организации выдаются справки об обучении.
3.33. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы,
переводятся в следующий класс.
3.34. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной
программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объёма
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся в соответствии с

Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от
29.12.2012г.
Порядок проведения промежуточной аттестации определяется локальным актом
Образовательной организации.
Система оценок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации в текущем
учебном году принимается решением
Педагогического совета Образовательной
организации не позднее 30 октября и доводится до сведения участников образовательного
процесса приказом директора Образовательной организации.
3.35. Порядок и основания перевода определяются локальным актом
Образовательной организации. Решение о переводе обучающегося по окончании учебного
года в следующий класс принимается Педагогическим советом и оформляется приказом
директора Образовательной организации.
3.36. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего
уровня, не допускаются к обучению на следующий уровень общего образования.
3.37. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением
обучающихся из Образовательной организации: в связи с получением образования
(завершением обучения) и досрочно в следующих случаях:
-по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для
продолжения освоения образовательной программы в другую организацию,
осуществляющей образовательную деятельность;
-по инициативе Образовательной организации в случае применения к
обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры
дисциплинарного взыскания;
-по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Образовательной
организации, в том числе в случае ликвидации Образовательной организации.
Прекращение образовательных отношений регулируется локальным актом
Учреждения в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской
Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Участниками образовательного процесса в Образовательной организации
являются педагогические работники, обучающиеся, родители (законные представители)
обучающихся, иные работники Образовательной организации.
4.2. Обучающиеся в Образовательной организации имеют право:
-на обучение, воспитание, развитие, присмотр, уход и оздоровление в соответствии
с федеральными государственными образовательными стандартами и программами;
-на выбор формы получения образования;
-на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социальнопедагогической
и
психологической
помощи,
бесплатной
психолого-медикопедагогической коррекции;
-на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными
нормативными актами;
-на освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями)
по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), преподаваемых в Образовательной организации, в установленном
Образовательной организацией порядке;

-на зачет Образовательной организацией в установленном им порядке результатов
освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других общеобразовательных учреждениях
(организациях);
-на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
-на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
-на каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным
учебным графиком;
-на перевод в другое образовательное учреждение, реализующую образовательную
программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
-на участие в управлении Образовательной организацией в порядке, установленном
Уставом;
-на ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами,
регламентирующими деятельность Образовательной организации и осуществление
образовательной деятельности в Образовательной организации;
- на обжалование актов Образовательной организации в установленном
законодательством Российской Федерации порядке;
- на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
производственной, научной базой Образовательной организации;
- на пользование в порядке, установленном локальными актами Образовательной
организации, лечебно- оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и
объектами спорта Учреждения;
- на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых
мероприятиях;
- на участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научноисследовательской,
научно-технической, экспериментальной
и
инновационной
деятельности, осуществляемой Образовательной организацией;
- на опубликование своих работ в изданиях Образовательной организации на
бесплатной основе;
- на поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной
деятельности;
- на иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным
законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными
нормативными актами.
4.3. Обучающиеся в Образовательной организации обязаны:
добросовестно
осваивать
образовательную
программу,
выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом
или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в
рамках образовательной программы;

- выполнять требования Устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности;
- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- уважать честь и достоинство других учащихся и работников Образовательной
организации, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
- бережно относиться к имуществу Образовательной организации.
4.4. Обучающимся запрещается:
- приносить, передавать, использовать оружие, газовые баллончики, спиртные
напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, яды, иные предметы и
вещества, использование которых опасно для жизни и здоровья людей, портит имущество,
может привести к взрыву и (или) возгоранию;
- применять физическую силу для выяснения отношений;
- запугивать, шантажировать, оскорблять детей и взрослых, сквернословить,
заниматься вымогательством, совершать иные противоправные действия.
4.5. За неисполнение или нарушение Устава Образовательной организации, правил
внутреннего распорядка и иных локальных актов Образовательной организации по
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся
могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор,
отчисление из Образовательной организации.
4.6. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по
образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к
обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
4.7. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся
во время их болезни, каникул.
4.8. По решению Педагогического Совета Образовательной организации, за
неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных п. 4.5
настоящего Устава, допускается применение отчисления несовершеннолетнего
обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Образовательной организации как
меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося
применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического
воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в
Образовательной организации оказывает отрицательное влияние на других обучающихся,
нарушает их права и права работников Образовательной организации, а также нормальное
функционирование Образовательной организации.
4.9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего
возраста пятнадцати лет и не получившего общего образования, как мера
дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения родителей (законных
представителей) обучающегося и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав и органа опеки и попечительства.
4.10. Образовательная организация незамедлительно обязана проинформировать
об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного
взыскания Управление образования администрации Асиновского района.
4.11. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими
лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального
развития личности ребенка.
4.12. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
имеют право:

-выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с
учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций территориальной психологомедико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и
формы обучения, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные
предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Образовательной
организации;
- дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее
образование в Семье. Ребёнок, получающий образование в семье, по решению его
родителей (законных представителей) с учётом его мнения на любом этапе обучения
вправе продолжить образование в Образовательной организации;
- знакомиться с Уставом Образовательной организации, лицензией на
осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами,
регламентирующими осуществление образовательной деятельности;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих
детей;
- защищать права и законные интересы обучающихся;
- получать информацию о всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на
проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их
проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных
обследований обучающихся;
- принимать участие в управлении Образовательной организацией в форме,
определяемой Уставом Образовательной организации;
- присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической
комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по
результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий
для организации обучения и воспитания детей.
4.13. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
обязаны:
- обеспечить получение детьми общего образования;
-соблюдать правила внутреннего распорядка Образовательной организации,
требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий
обучающихся,
порядок
регламентации
образовательных
отношений
между
Образовательной организации и обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих
отношений;
- уважать честь и достоинство обучающихся и работников Образовательной
организации.
4.14. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных
федеральными
законами,
Уставом
родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся
несут
ответственность,
предусмотренную
законодательством Российской Федерации.
4.15. Иные права и обязанности родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами,
договором об образовании (при его наличии).
4.16. Педагогические работники имеют право:
-на свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от
вмешательства в профессиональную деятельность;

-свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;
-на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и
методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы,
отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
-на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании;
-на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов,
календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
-на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской
деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках
и во внедрении инноваций;
-на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также
доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Образовательной
организацией, к информационно - телекоммуникационным сетям и базам данных,
учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим
средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного
осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в
Образовательной организации;
-на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными
услугами Образовательной организации в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации или локальными нормативными актами Образовательной
организацией;
-на участие в управлении Образовательной организацией, в том числе в
коллегиальных органах управления, в порядке, установленном Уставом Образовательной
организации;
-на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Образовательной
организации, в том числе через органы управления и общественные организации;
-на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в
порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
-на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
-на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
4.17. Педагогические работники Образовательной организации обязаны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных
отношений;
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к
труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру
здорового и безопасного образа жизни;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования

лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при
необходимости с медицинскими организациями;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению работодателя;
- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
- соблюдать Устав, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные
акты Образовательной организации.
4.18. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей
вправе:
- направлять в органы управления Образовательной организации обращения о
применении к работникам Образовательной организации, нарушающим и (или)
ущемляющим
права
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения
подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии
конфликта интересов педагогического работника;
- использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные
способы защиты прав и законных интересов.
4.19. В Образовательной организации в целях урегулирования разногласий между
участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование,
в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника,
применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к
обучающимся
дисциплинарного
взыскания,
локальным
нормативным
актом
Образовательной организации, принятым с учетом мнения обучающихся, родителей
(законных представителей), а также представительного органа работников
Образовательной организации , создаётся Комиссия по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений (далее – Комиссия).
Комиссия создаётся из равного числа представителей совершеннолетних
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
работников Образовательной организации.
Решение Комиссии являются обязательным для всех участников образовательных
отношений в Образовательной организации и подлежит исполнению в сроки,
предусмотренные указанным решением. Решение Комиссии может быть обжаловано в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.20. Порядок создания, организация работы, принятия решений Комиссией и их
исполнения устанавливается локальным актом Образовательной организации.
4. 21. Иные работники Образовательной организации:
в Образовательной организации наряду с должностями педагогических работников,
предусматриваются
должности
инженерно-технических,
административнохозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных
работников, осуществляющих вспомогательные функции. Право на занятие должностей,
имеют
лица,
отвечающие
квалификационным
требованиям,
указанным
в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Права,

обязанности
и
ответственность
работников
Образовательной
организации,
осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством
Российской Федерации, уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными
локальными нормативными актами Образовательной организации, должностными
инструкциями и трудовыми договорами.
Заместителям
директора
Образовательной
организации,
руководителям
структурных подразделений и их заместителям предоставляются в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и
меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам.
5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
5.1. Учредитель на праве оперативного управления закрепляет за Образовательной
организацией в целях ее уставной деятельности необходимое движимое и недвижимое
имущество на основании договора и акта приема-передачи.
5.2. Образовательная организация использует закрепленное за ней на праве
оперативного управления имущество в пределах, установленных действующим
законодательством Российской Федерации, в соответствии с назначением имущества и
уставными целями деятельности.
5.3. Образовательная организация несет ответственность перед собственником за
сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
5.4. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Образовательной
организацией, осуществляются в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
5.5. Образовательная организация самостоятельно осуществляет финансовохозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет.
Образовательная организация не вправе совершать сделки без предварительного
одобрения Наблюдательным советом Образовательной организации, возможными
последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного
за ней, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных его собственником,
если иное не установлено федеральными законами.
5.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Образовательной организации являются:
5.6.1. Собственные средства Образовательной организации.
5.6.2. Имущество, переданное Образовательной организации Учредителем.
5.6.3. Средства, полученные от родителей (законных представителей), за
предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг,
добровольные пожертвования других физических и юридических лиц.
5.7. Образовательная организация:
5.7.1. Устанавливает структуру управления деятельностью и штатное расписание;
5.7.2. Осуществляет подбор, прием на работу работников и распределение
должностных обязанностей в соответствии с Порядком комплектования работников,
утвержденным общим собранием трудового коллектива Образовательной организации;
несет ответственность за уровень квалификации работников;
5.7.3. Устанавливает заработную плату работникам, в том числе надбавки и
доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования.
6. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
6.1. Управление Образовательной организацией осуществляется в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, субъекта Российской

Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами и Уставом
Образовательной организации.
6.2 Управление Образовательной организацией строится на принципах
единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный
характер управления Образовательной организацией.
6.3.
Органами
управления
Образовательной
организации
являются
Наблюдательный совет, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет,
Директор, Управляющий совет, Методический совет. Формами самоуправления в
Образовательной организации являются Родительский комитет, Совет старшеклассников
(обучающихся).
6.4. Структура, компетенция органов управления Образовательной организации,
порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов
определяются локальными актами Образовательной организации в соответствии с
настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации.
6.5. Непосредственное управление Образовательной организацией осуществляет
Директор.
6.5.1. Назначение на должность и освобождение от должности Директора
производится Учредителем в лице Главы Асиновского района в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации.
Лицо, поступающее на должность Директора должно пройти аттестацию в
установленном законом Российской Федерации порядке. Запрещается занятие должности
Директора Образовательной организации лицами, которые не допускаются к
педагогической
деятельности
по
основаниям,
установленным
трудовым
законодательством Российской Федерации.
Лицо, поступающее на должность Директора (при поступлении на работу), и
Директор (ежегодно) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и
обязательствах
имущественного
характера
своих
супруга
(супруги)
и
несовершеннолетних
детей,
в
порядке,
предусмотренном
действующим
законодательством Российской Федерации.
6.5.2. Директор не вправе совмещать свою должность с другими руководящими
должностями (кроме педагогической, методической и научной деятельности) в
Образовательной организации или вне её.
6.6. Во время отсутствия Директора Образовательной организации руководство
Образовательной организацией осуществляется заместителем директора по учебновоспитательной работе.
6.7. Директор Образовательной организации:
6.7.1. Планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за
его ходом и результатами, несет ответственность за качество и эффективность работы
Образовательной организации.
6.7.2. Представляет интересы Образовательной организации в государственных,
муниципальных и иных предприятиях, учреждениях, организациях, действует без
доверенности от имени Образовательной организации.
6.7.3. Является распорядителем денежных средств Образовательной организации в
пределах своей компетенции.
6.7.4. Заключает от имени Образовательной организации договоры, не
противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и уставным
целям деятельности Образовательной организации.
6.7.5 В пределах своей компетенции принимает локальные нормативные акты,
содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения и иную деятельность,
осуществляемую Образовательной организацией, в пределах своей компетенции в

соответствии с законодательством Российской Федерации. Локальные нормативные акты
издаются в форме приказов, которыми могут утверждаться положения, правила, порядки,
инструкции, регламенты, иные документы.
Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по
основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся,
формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления
обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между Образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся
и работников образовательной организации, учитывается мнение совета обучающихся,
совета родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым
законодательством, представительных органов работников.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или
работников Образовательной организации по сравнению с установленным
законодательством об образовании, трудовым законодательством, положением либо
принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене
Образовательной организацией.
6.7.6. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка Образовательной
организации и Правила поведения для обучающихся, другие локальные акты, организует
и координирует их исполнение.
6.7.7. Организует разработку, утверждение и внедрение в образовательный процесс
образовательных и учебных программ, учебных планов и других учебно-методических
документов.
6.7.8. Утверждает учебный план, годовой календарный график и расписание
занятий.
6.7.9. Принимает на работу и увольняет педагогический персонал и иных
работников, осуществляющих вспомогательные функции Образовательной организации.
6.7.10. Составляет и утверждает штатное расписание, должностные обязанности
работников.
6.7.11. Устанавливает заработную плату работников в зависимости от
квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий
выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки
компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки
стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах
бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда;
6.7.12. Обеспечивает составление и утверждение отчета о результатах деятельности
Образовательной организации и об использовании закрепленного за ним на праве
оперативного управления имущества.
6.7.13. Осуществляет иные функции, предусмотренные для руководителя
Образовательной организации действующим законодательством Российской Федерации,
субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, договором с
Учредителем, настоящим Уставом, локальными актами Образовательной организации,
трудовым договором, должностной инструкцией Директора.
6.7.14. Является председателем Педагогического совета.
6.8. Общее собрание трудового коллектива – высший орган управления
Образовательной организации, объединяющий всех работников Образовательной

организации. Полномочия Общего собрания трудового коллектива, порядок принятия
решений, оформляется локальным нормативным актом Образовательной организации.
6.9. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным
органом управления Образовательной организации для рассмотрения основных вопросов
образовательного процесса. Педагогический совет создается в целях развития и
совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального
мастерства и творческого роста педагогических работников Образовательной
организации. Деятельность Педагогического совета регламентируется локальным актом
Образовательной организации.
6.10. Наблюдательный совет – орган автономного учреждения, деятельность
которого регламентируется Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об
автономных учреждениях» и локальным нормативно – правовым актом Образовательной
организации.
6.11. Управляющий совет является коллегиальным органом самоуправления
Образовательной организации. Порядок формирования состава Управляющего совета,
принятие решений, входящих в компетенцию Управляющего совета оформляется
локальным нормативным актом Образовательной организации. Деятельность
Управляющего совета регламентируется Положением об Управляющем совете.
6.12. Методический совет - коллегиальный общественно - профессиональный
орган, организующий разработку и реализацию планов и программ реализации, и развития
научно-методической деятельности Образовательной организации, перспективное и
оперативное управление исследовательской, экспериментальной деятельностью
педагогического коллектива по обновлению содержания и форм организации образования
в Образовательной организации. Деятельность Методического совета регламентируется
локальным актом Образовательной организации .
6.13. Родительский комитет является органом самоуправления. Порядок
формирования состава Родительского комитета, его компетенция оформляется локальным
нормативным актом Образовательной организации. Решения Родительского комитета
являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те
решения, в целях реализации, которых издается приказ по Образовательной организации.
6.14. Совет старшеклассников (обучающихся) Образовательной организации
является коллегиальным органом управления Образовательной организации
и
формируется по инициативе обучающихся с целью учета мнения обучающихся по
вопросам управления Образовательной организацией и при принятии локальных
нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся. Совет
старшеклассников (обучающихся) действует на основании локального акта
Образовательной организации.
6.15. К компетенции Учредителя относятся:
6.15.1. Утверждение Устава Образовательной организации, изменений и
дополнений к Уставу;
6.15.2 Формирование и утверждение муниципального задания в соответствии с
видами деятельности Образовательной организации;
6.15.3. Принятие решения о реорганизации, ликвидации, а также изменение типа
Образовательной организации;
6.15.4.Согласие на распоряжение Образовательной организацией недвижимым
имуществом, закрепленным Учредителем или приобретённым за счет средств,
выделенных на приобретение этого имущества, а также согласие на распоряжение особо
ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным
за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества;
6.15.5. Согласие на внесение Образовательной организацией денежных средств и
иного имущества в уставной (складочный) капитал других юридических лиц или передачу

этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или
участника;
6.15.6. Принятие решения об одобрении сделки с имуществом Образовательной
организации, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица,
заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в Наблюдательном совете, а
также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества;
6.15.7. Утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
6.15.8.Назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и
окончательного ликвидационных балансов;
6.15.9. Определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепление
имущества за Образовательной организацией на праве оперативного управления;
6.15.10.Финансирование Образовательной организации в объеме, предусмотренном
настоящим Уставом;
6.15.11. Принимает участие в управлении Образовательной организацией, в том
числе посредством:
- назначения Директора и прекращение его полномочий, а также заключение и
прекращение трудового договора с ним;
- рассмотрения и одобрения предложений Директора о совершении сделок с
имуществом Образовательной организации в случаях, если для совершения таких сделок
требуется согласие Учредителя Образовательной организации;
- осуществление контроля за деятельностью Образовательной организации, сбор и
обобщение отчётности по формам, утвержденным законодательством Российской
Федерации, и по формам отчетности, утвержденным Учредителем;
- изъятие имущества, закрепленного за Образовательной организацией на праве
оперативного управления;
- рассмотрение и одобрение предложений Директора об участии Образовательной
организации в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и
иного имущества в уставный капитал других юридических лиц или передаче такого
имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или
участника;
6.15.12. Обеспечение содержания зданий и сооружений Образовательной
организации, обустройство прилегающих к ним территорий;
6.15.13. Принятие расходов на содержание основных фондов, используемых
непосредственно на образовательные цели, на текущий и капитальный ремонт и другие
расходы;
6.15.14. Содействие созданию условий, предусмотренных лицензией на
образовательную деятельность;
6.15.15.
Организация
информационного
обеспечения
Образовательной
организации;
6.15.16. Осуществление контроля за исполнением законодательства Российской
Федерации, Томской области в сфере образования, приказов Учредителя, за целевым
использованием Образовательной организацией выделенных средств и соблюдением
других обязательств, предусмотренных действующим законодательством;
6.15.17. Участие в управлении Образовательной организацией в пределах,
предусмотренных законодательством, уставом Образовательной организации;
6.15.18. Право запрашивать и получать от Образовательной организации
необходимые сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления
возложенных на Учредителя задач и функций;
6.15.19. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя
Образовательной организации;

6.15.20. Инспектирование Образовательной организации по поступившим на
Образовательную организацию обращениям граждан, юридических лиц;
6.15.21. Установление надбавок и выплат стимулирующего характера Директору;
6.15.22. Издание нормативных актов в рамках своей компетенции, обязательные
для исполнения Образовательной организацией;
6.15.23. Приостановление своим предписанием деятельности Образовательной
организации в части нарушения Образовательной организацией законодательства
Российской Федерации в области образования и (или) настоящего Устава до решения
суда;
6.15.24. Решение иных предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации вопросов.
6.16. К исключительной компетенции Управления образования администрации
Асиновского района Томской области при осуществлении функции и полномочий
Учредителя в отношении Образовательной организации относится:
6.16.1. Определение перечня мероприятий, направленных на развитие
Образовательной организации;
6.16.2. Рассмотрение предложений Директора о создании или ликвидации
филиалов Образовательной организации;
6.16.3. Представление на рассмотрение Наблюдательного совета предложений:
- о внесении изменений в Устав Образовательной организации;
- о создании или ликвидации филиалов Образовательной организации я;
- о реорганизации или ликвидации Образовательной организации;
- об изъятии имущества, закрепленного за Образовательной организацией на праве
оперативного управления;
6.16.4. Внесение предложений о закреплении за Образовательной организацией
недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;
6.16.5. Представление в установленном порядке предложений о создании
бюджетного учреждения путём изменения типа автономной Образовательной
организации;
6.16.6. Осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального
задания;
6.16.7. Решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 3
ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
7. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИИ

И

ЛИКВИДАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

7.1. Создание, ликвидация либо реорганизация Образовательной организации как
юридического лица осуществляются на основании решения Учредителя в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
Образовательная организация может быть реорганизована в иную некоммерческую
образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
7.2.
Ликвидация
или
реорганизация
Образовательной
организации
осуществляются, как правило, по окончании учебного года на основании и в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации. Учредитель
берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные
организации по согласованию с их родителями (законными представителями).
7.3. При ликвидации Образовательной организации денежные средства и иные
объекты собственности (за вычетом платежей по покрытию своих обязательств)
направляются на цели развития образования в соответствии с настоящим Уставом.
7.4. Образовательная организация считается прекратившей свою деятельность

после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ И ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ
АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
8.1. Устав, изменения (дополнения) в Устав принимаются Общим собранием
трудового коллектива Образовательной организации после предварительного обсуждения.
Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее чем 2/3 работников
Образовательной организации.
Устав, изменения и дополнения к нему утверждаются Учредителем в лице администрации
Асиновского района.
8.2. Устав, изменения и дополнения к нему регистрируются в установленном
действующим законодательством Российской Федерации порядке. Устав вступает в силу
со дня его государственной регистрации.
8.3. Для обеспечения уставной деятельности Образовательная организация может
издавать следующие виды локальных актов: положения, декларации, правила,
инструкции, программы, графики, штатное расписание, расписание занятий, приказы и
распоряжения Директора, решения органов правления и самоуправления Образовательной
организации.
8.4. Локальные акты Образовательной организации не могут противоречить
настоящему Уставу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».